25.08.2005

 

День на МАКСе-2005

 

   На авиасалон мне удалось попасть в последний день его работы. Это было достаточно жаркое воскресенье уходящего лета. Несмотря на утренние часы, аэродром г. Жуковского встретил меня припекающим солнцем и ясным безоблачным небом. Прохладный ветер тщетно пытался остудить разгоряченную толпу, выстроившуюся во многометровые очереди на проходных. Люди в камуфляже с металлодетекторами задавали каждому прохожему одинаковый перечень вопросов касательно содержания их личных вещей, поэтому внимания на них мало кто обращал. Взоры отдыхающих были устремлены на небо, где пилоты-асы из нескольких стран поочередно сменяли друг друга в небе. Многие пытались фотографировать понравившиеся эпизоды выступления, кто-то снимал происходящее на видеокамеру, а какая-то женщина позади меня усиленно комментировала все увиденное, пытаясь угадывать выступающих, а так же все фигуры высшего пилотажа, выполняемые летчиками. В толпе не трудно было услышать и иностранную речь. Для граждан из других стран не было сделано никаких исключений, и они попадали в одну очередь с коренными жителями, поэтому то тут, то там раздавались немецкие, французские, скандинавские, английские и, конечно, вездесущие китайские диалоги.

   К тому времени, как воздушные выкрутасы стали немного надоедать, я был уже внутри. Считаю нужным упомянуть и о размерах самого аэродрома – общеизвестно, что там находится одна из самых длинных взлетных полос в Европе. Так вот, по обеим ее сторонам в оба конца плотным забором были выставлены самолеты и вертолеты из 40 стран мира. По крайней мере, так было заявлено в телерекламе. Лично я не ставил себе целью проверить истинность этого факта, а вплотную занялся осмотром экспонатов. Летательные аппараты колоритно сменяли друг друга на моем пути, пока я разглядывал самые привлекательные модели. Там были и огромные пассажирские лайнеры, и спортивные одномоторные самолеты; тяжелые боевые вертолеты, в том числе «Черная акула» и «Касатка», а так же кресла с пропеллерами и уникальный летательный рюкзак в стиле «Карлсона». Кроме того, были представлены заморские образцы фешенебельных самолетиков бизнес класса и, конечно же, выставка, мимо которой пройти было просто невозможно – Американские истребители F-15 и 17, а так же громадных размеров военно-транспортный самолет. Изюминкой выставки – были военнослужащие рядов армии США, которые охотно позировали для фотографий и спокойно общались с отдыхающими на своем языке. Этим шансом воспользовался и я, отняв у одного из офицеров целых 15 минут. Мне удалось выведать у него “страшную” тайну. Оказывается, американцы красят свои самолеты в серый цвет от того, что это просто самая дешевая краска. Наш разговор не обошелся и без выяснения личностей друг друга. Я узнал, что моего собеседника зовут Александер Гомез, он мексиканец по нациоаньности, но америкенец по духу; его военная база находится в Калифорнии... В конце беседы мы обменялись крепким рукопожатием, открытками и адресами электронных почтовых ящиков.

   Открытки, собственно, продавались там же, в специальном сувенирном проходе между ангарами. Авиасалон – это, конечно же и коммерческий проект. Однако тщедушные инженеры и профессора в специальных выставочных павильонах готовы были с радостью поделиться со всеми желающими информацией о последних технических разработках их КБ и НИИ. Впрочем, народ не очень-то тянулся на интеллектуальные беседы и все эти специалисты тихо скучали возле своих стендов.

   Сенсацией выставки был новый совместный американо-российский космический челнок многоразового использования “Клиппер”. И хотя на выставку был привезен лишь его натуральный макет, вокруг него бродили тысячи любопытных зевак. Его космические полеты начнутся только в 2012 году, однако уже сейчас его считают наследником “Бурана” и преемником американских “Спейс-шаттлов”.

 

   Напоследок стоит еще раз выразить организаторам выставки благодарность за грамотную и хорошо продуманную систему работы с людьми. На моих глазах не произошло ниодного инцедента, а транспорт работал настолько эффективно, что все желающие могли комфортно прибыть на аэродром и так же свободно вернуться в Москву. И это при том, что выставку в тот день посетило более полумиллиона человек.

 

Сайт создан в системе uCoz