Встреча с мормоном
Своей интуиции я привык доверять гораздо
чаще, чем голосу разума. Не изменил я своей привычке и в тот раз, когда недавно
прогуливался по улице Зегеля. Представьте себе: теплое летнее утро, спешить
особенно некуда, иду я неторопливой походкой по своим делам и вижу впереди себя
молодого человека двадцати пяти лет, одетого в белую рубашку и черный пиджак,
одиноко стоящего возле тротуара и кого-то высматривающего в толпе. Подмышкой он
держал три какие-то старые книги, а очки на его носу придавали ему серьезный
вид научного работника. Сразу же мне вспомнились многочисленные напутствия
бабушек, а так же известная Булгаковская фраза «Никогда не разговаривайте с
неизвестными», однако мой внутренний голос посоветовал мне разузнать об этом человеке
поподробнее. Замедлив шаг, и пристально глядя на него, я спровоцировал его на
начало диалога.
- Молодой человек, а можно вас на минуточку?
– дружелюбно спросил он.
Получив одобрительный ответ, он задал мне вот
такой вопрос:
- Скажите, а вы не слышали когда-нибудь о
такой организации, как «Мормоны»?
- Точно не уверен, но
по-моему, что-то религиозное, - не задумываясь ответил я.
Тогда он спросил более
прямо: «А вы случайно не знаете, где у нас в городе расположено их
представительство?
Поняв, что мне ничего об этом не известно,
он продолжил «нападение» и попытался рассказать о своем мировоззрении.
- А вы знаете? - говорит. – Я подробно
ознакомился с их «трудами» и решил к ним присоединиться… и вот теперь пытаюсь
найти их контору.
- Не
очень хороший способ для поисков вы выбрали, - заметил я. – Опрашивая первых
встречных, вы успеха не добьетесь.
Сделав неверный вывод о том, что я полностью
вжился в его проблему и теперь постараюсь как-нибудь ему помочь, он стал
чувствовать себя еще увереннее
- Понятно, - неожиданно оборвал он, добавляя
своему взгляду неподдельную задумчивость. – Скажите, а вот вы верите в Бога?
Имея большой опыт подобных разговоров, я
довольно быстро сообразил, в какое русло идет наша беседа, и сразу решил
перехватить влияние на собеседника.
- Я
верю не в Бога, - заявил я. – Я верую БОГУ.
- То
есть? – растерялся мой собеседник.
- Я
говорю о том, что мне нет нужды верить в Бога, если уже даже научными
авторитетами доказано существование Высшего Объемлющего Творца, за что
некоторые из них уже удостоены благодарственного письма от Папы Римского. А что
касается меня, то я считаю, что Бог говорит с человеком посредством его
интуиции, поэтому, доверие внутреннему голосу я отождествляю с верой БОГУ.
- Хорошо,
- пытался он как-то сконцентрироваться. – А вот ты ведь знаешь, что сын Божий
Иисус, наш великий учитель говорил…
Не желая слушать это однообразие, я прервал
его рассказ и напомнил, что в Евангелие от Матфея в первой же главе дается
полная подробная родословная Иисуса по линии отца и
никакого Бога там не упоминается. «К тому же», - продолжил я. – «Сам Иисус
никогда не называет себя сыном Божьим, а говорит, что он есть сын
Человеческий».
- Но
ведь он же пришел спасти нас и умер на кресте, чтоб простились нам наши грехи.
- Лично
я не верю в то, что Иисус мог воскреснуть, - снова оборвал я его мысль. –
Потому что уверен, что он никогда и не был распят. Умер же он, как и все
обычные люди, в пожилом возрасте. Всю жизнь он учил людей нравственности и
доводил до них информацию, полученную Свыше. И тот факт, что на Никейском
соборе, спустя многие годы после его смерти кучка священников путем открытого
голосования избрала его Богом, еще не говорит, что мы это должны принимать
всерьез, даже не пытаясь задуматься.
- Тогда
кого же распяли? – спросил мой собеседник, перекладывая свои книги из одной
руки в другую.
- Очевидно,
Варавву [Barabbas] и распяли. Прокуратор Пилат был нравственным человеком и, я уверен,
он не мог допустить, чтобы невиновный человек оказался
подвергнут пыткам.
Пытаясь вернуть свое прежнее мировоззрение в
норму, мой собеседник стал цитировать что из «священных» текстов, рассказывая
мне об Апокалипсисе и том, что мы все в опасности.
- Апокалипсис
уже был, - снова сделал я громкое заявление. – И то, что все мировые религии и
их лидеры дружно прозевали это событие, не придает им чести.
Почувствовав свое бессилие, мой собеседник
снова принял задумчивый вид, освободил правую руку от тяготивших его книг
(которые, как я понял в течение разговора, представляли собой набор религиозных
текстов, в том числе и Библию) и, поблагодарив меня за интересную беседу, пожал
руку. На этом мы с ним распрощались, и я отправился дальше, в то время как он,
испытывая явную психологическую усталость «свернул свою лавочку» и исчез где-то
во дворах.
На этом наша встреча окончилась.
Однако судить о том, кто же из нас двоих сектант или антихрист – я предоставляю
читателям.