«Наука и жизнь» - это не только
название популярного научного журнала – это очень важная и значимая для
общества проблема. Нашу современную жизнь практически невозможно представить
без технологии, машин, а так же систематизированных знаний. Человек всегда
развивал науку, ведь она является основной формой человеческого познания.
Обретая опыт, мы обобщаем его в знание и применяем к окружающей среде, а потом
передаем будущим поколениям, которые, базируясь на наших достижениях, дополняют
научные данные и передают дальше. Так длится уже много тысячелетий.
Примечателен тот
факт, что использование каменного топора длилось миллионы лет, а становление
атомного века произошло всего за пару десятков тысяч лет. Видимо, первобытный
человек каким-то образом осознал, что он – не просто слабое животное, а очень
умное и изобретательное существо. В считанные века он сумел переориентировать
свое хозяйство от присваивающего к производящему:
появились поля, скотоводство - произошло первичное разделение труда. Оно
сыграло одну из важнейших ролей в становлении науки, т.к. человек,
приспосабливаясь к своей профессии, делал для себя полезные открытия, которым
мог обучить своих преемников – так появилось ремесло.
Проследить за развитием науки от древности до наших дней весьма просто –
гораздо сложнее повторить этот путь, однако, каждый человек этот путь и
проходит в течение своей жизни! Современный трехлетний ребенок обладает тем же
багажом знаний, каким мог обладать
взрослый человек глубокой древности. Выходит, что развитие умственных
способностей одного человека включает в себя всю хронологию развития
цивилизации и к старости, получив максимально полные знания, он «догоняет
время», но на этом его жизненный путь заканчивается. Отсюда следует, что
невозможно обогнать науку, ее можно только развивать и самому развиваться
вместе с ней. Поэтому, дело каждого человека – вносить в науку что-то новое,
стремиться вперед, к новым знаниям и расширению собственного кругозора.